Особенности наклепки тормозных накладок на грузовых автомобилях
Следует обратить внимание, что после расклепки старой колодки нужно удалить старую накладку и отшлифовать ее контактную поверхность. Шлифовальный стенд должен иметь плоскую рабочую поверхность для того, чтобы избежать образования канавок и неровных краев обрабатываемой поверхности колодки. Если экономить на этой операции в надежде сократить рабочее время и наклепывать новые накладки на неровные и грязные колодки, то в лучшем случае это приведет к неравномерному износу. В худшем - если внутреннее загрязнение сильное, накладки после заклепки не будут прилегать к поверхности колодки и головки заклепок могут быть просто срезаны под воздействием тормозных сил, что приведет к заклиниванию тормозного барабана в дороге.
Для предотвращения сдвига накладок во время клепки все заклепки должны быть вставлены в отверстия заблаговременно. Для этих целей качественные станки для наклепки тормозных накладок обычно предлагают специальное приспособление для инверсной клепки, при котором накладка располагается сверху колодки. Усилие клепки не должно быть слишком большим, иначе накладка деформируется и смещается. В то же время оно не должно быть слишком низким, иначе головки заклепок не будут расклепаны надлежащим образом.
После заклепки колодки устанавливают обратно на ось. Для того чтобы снизить время приработки, обеспечить полный контакт со всей поверхностью накладки и равные тормозные силы с обеих сторон оси, необходимо профилировать накладки непосредственно на оси автомобиля, независимо от того, какой используется барабан - новый или старый. Без этой операции накладки будут контактировать с барабаном по какой-либо небольшой поверхности или по краю, что существенно снизит срок эксплуатации барабана и накладки.